• 8 912 856 44 08

Травма зубов

Травмы зубов характеризуются нарушениями анатомической целостности единиц зубного ряда и их связи с околозубными тканями. Травма может проявляться различными способами: болью, подвижностью, изменением формы и внешнего вида зуба.

Виды травм

Как правило, основной причиной повреждения целостности и нарушения функциональности зуба является механическая травма. Разделяют острые и хронические травматические диагнозы. К острым относятся травмы, которые стали причиной падения, удара, аварии, другого одномоментного механического воздействия. К хроническим травмам – последствия вредных привычек и систематического воздействия на зубы, а также патологий развития зубочелюстной системы.

Современная стоматология предлагает такую классификацию травм зубов:

• Ушиб, который предполагает незначительное нарушение целостности тканей и считается травмой закрытого типа;
  • Вывих, когда зуб частично выпадет из лунки и изменяет сове положение по отношению к другим единицам зубного ряда;
  • Перелом коронки или корня зуба, характеризующийся сколами или разломами твердых тканей.

Как диагностировать травму?

После длительного либо кратковременного механического воздействия на зубы пациент может испытывать:

• зубную боль,
  • изменение формы, внешнего вида и местоположения зуба,
  • нарушение способности к пережевыванию пищи.

При подозрении на травму зуба важно незамедлительно посетить стоматолога. Специалист проведет необходимое рентгенологическое обследование и назначит лечение. Это может быть экстренное хирургическое вмешательство, шинирование или эндодонтический вид терапии.

Нередко травмы зубов сочетаются с травмированием челюсти, что предполагает совместную работу нескольких специалистов.

Записаться на консультацию и экстренный прием стоматолога-хирурга вы можете на нашем сайте или по телефону.