• 8 (912) 856 44 08
  • +7 (3412) 66-44-44
  • +7 (3412) 66-55-55

Как заметить и устранить клиновидный дефект зуба?

Клиновидный дефект зуба напоминает по внешнему виду клин, который затрагивает шейку коронки зуба. Такие дефекты наиболее распространены на клыках и премолярах. На начальной стадии поверхность эмали в зоне поражения не изменяет своего цвета, а при дальнейшем развитии затрагивает более глубокие слои тканей зуба и подлежащий дентин может темнеет.

клиновидный дефект

Симптомы клиновидного дефекта

Сигнализировать о наличии клиновидного дефекта могут следующие симптомы:

• Развитие умеренной гиперчувствительности к холодному, горячему или кислому,
  • Болезненные ощущения во время механической чистки зубов.

На начальной стадии эту патологию можно легко спутать с кариесом. Важно не допустить развитие клиновидного дефекта, что непременно повлечет за собой разрушение эмали и дентина, а также углубление и расширение пораженной области вплоть до полного отламывания зуба.

При первых симптомах клиновидного дефекта незамедлительно обратитесь за профессиональной стоматологической помощью.

В чем причины возникновения дефекта?

Причины заболевания достаточно прозаичны. Это:

• Нарушение технологии чистки зубов, неправильные горизонтальные движения, чистка зубов сразу после употребления продуктов питания, содержащих агрессивные кислоты, и вина;
  • Жесткая зубная щетка и зубная паста содержащаяся высокий процент абразивных частиц.
  • Большое скопление твердых и мягких зубных отложений, что приводит к деминерализации поверхности зубной эмали;
  • Болезни десен, гингивит, пародонтит;
  • Заболевания органов ЖКТ, щитовидной железы;
  • Неправильное питание, употребление в пищу газированных напитков и минеральной воды;
  • Нарушения прикуса и повышенная нагрузка на отдельные зубы.

Методы лечения

На ранней стадии, когда клиновидный дефект еще небольшого размера, достаточно пройти курс реминерализации и процедуру фторирования зубной эмали. Это легко восстановит поврежденную область. Однако важно не забывать и про устранение первопричины образования дефекта. Необходимо вылечить хронические заболевания, исправить прикус, отказаться от неправильного питания и образа жизни.

Если дефект перешел на вторую либо третью стадии, стоматолог может предложить:

• Обучение правильной методике чистки зубов;
  • Индивидуальный подбор зубной щетки с щетиной средней или мягкой степенью жесткости и зубной пастой с оптимальным процентом абразивных частиц (уровень RDA).
  • При необходимости подбор зубной пасты снижающей чувствительность зубов.
  • Назначение специальных лекарственных средств, способствующих восстановлению зубной эмали;
  • Наложение пломбы с высоким коэффициентом упругости;
  • Установку коронок и виниров.

Лечить клиновидный дефект народными методами, отварами коры дуба или ромашки неэффективно. Таким образом вы только снимите болевой синдром, скрыв проблему, которую необходимо незамедлительно решать в условиях стоматологической клиники.

Записаться на консультацию для диагностики и лечения некариозных поражений в стоматологической клинике «СТ» Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44-44, 66-55-55.