Чем полезен ксилитол для детских зубов?

Ученые называют ксилитол вторым по важности открытием после фтора в вопросе борьбы с заболеваниями зубов. Это натуральный подсластитель, который встречается в природе во многих фруктах и ягодах и даже вырабатывается в организме человека.

Насколько давно известны свойства ксилитола?

О том, что это вещество способно поддерживать здоровье зубов, известно несколько десятков лет. Особой популярностью оно пользуется в скандинавских странах и североамериканских штатах. Ксилитол эффективно предотвращает образование кариеса и препятствует развитию образовавшихся очагов заболевания.

Принцип действия ксилитола

В чем причина появления кариеса, хорошо известно даже ребенку. Бактерии, которые живут в полости рта, перерабатывают сахар, содержащийся в продуктах питания, и продуцируют кислоты, разъедающие зубную эмаль. Очаги поражения растут и достаточно быстро приводят к развитию кариеса. Однако переработать ксилитол бактерии не способны. Более того, он препятствует росту количества микроорганизмов на поверхности зубной эмали.

Опытным путем доказано, что различные минеральные вещества намного лучше усваиваются благодаря присутствию ксилитола. Таким образом, стоматологические салфетки с ксилитолом и продукты, содержащие это вещество в своем составе, помогут защитить зубы малышей в самом раннем возрасте.

Зубные пасты с ксилитолом

Если регулярно использовать зубную пасту с ксилитолом, можно существенно снизить риски возникновения заболеваний зубов. А паста, содержащая ксилитол и фтор, оказалась более эффективна других аналогов. Дело в том, что ксилитол усиливает действие на зубную эмаль фтора и кальция. Употребление продукции с ксилитолом помогает избежать кариеса детских молочных и постоянных зубов.

Чем помогает ксилитол во время беременности?

Когда беременная женщина использует жевательную резинку с ксилитолом, она, сама не подозревая, защищает зубы будущего младенца от кариеса. Уменьшая количество патогенных микроорганизмов на зубах матери, вещество снижает степень их передачи ребенку. Таким образом, продукты с ксилитолом во время беременности устраняют одну из основных причин возникновения кариеса у детей.

Записаться на консультацию к детскому стоматологу в стоматологической клинике «СТ» Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44- 44, 66-55- 55.