Как неправильный прикус влияет на внешность

Как форма прикуса связана с внешностью?

Наша внешность напрямую зависит от формы черепа, мягкие ткани только повторяют строение лицевых костей. Правильный прикус играет значительную роль в этом вопросе.

Чем опасен неправильный прикус?

Неверно сформировавшийся прикус существенно изменяет внешность человека, происходит:

• утяжеление подбородочной части,
  • впалость щек,
  • утончение или выпячивание губ.
Аномалии в смыкании зубов провоцируют процессы раннего старения, появление морщин.

Виды нарушений прикуса

Среди наиболее распространенных видов нарушений:

• Дистальный прикус, который характеризуется выдающимися вперед верхними передними зубами. В дальнейшем возможно также неравномерное распределение жевательной нагрузки, стачивание задних зубов и опускание уголков губ вниз;
  • Глубокий прикус, при котором резцы верхней челюсти перекрывают нижние больше, чем на половину, а иногда даже боковые зубы. Диспропорции верхней и нижней частей лица очевидны. Иногда люди с глубоким прикусом поджимают нижнюю губу, что еще больше уменьшает их лицо в глазах окружающих;
  • Мезиальный прикус с ярко выраженным признаком в виде тяжелого подбородка из-за выдвинутой вперед нижней челюсти. Это провоцирует повышенное напряжение нижнего височно-челюстного сустава, а также напряжение шейных мышц;
  • Открытый прикус, который характеризуется отсутствием полного смыкания передних или боковых зубов, когда между верхней и нижней челюстью образуется щель. В результате рот человека всегда остается открытым, что придает лицу глупое выражение;
  • Перекрестный прикус, при котором ярко выражено смещение челюстей относительно друг друга. Это провоцирует более интенсивную работу только одной области зубного ряда, из-за чего часть зубов стирается быстрее остальных.

Как и когда можно исправить прикус?

Легче всего устранить патологии развития прикуса можно в детстве и подростковом возрасте. Исправление прикуса у взрослых требует намного больших усилий, однако также возможно.

Кроме эстетических проблем, аномалии прикуса становятся причинами таких неприятных состояний, как:

• бруксизм,
  • щелчки в челюсти,
  • сложности в пережевывании пищи,
  • болезненные ощущения в шейном отделе позвоночника,
  • головные боли,
  • речевые дефекты.

Если Вы заметили у себя патологии формирования прикуса, специалисты советуют обратиться к ортодонту как можно раньше. Только опытный профессиональный стоматолог сможет избавить Вас от неприятных ощущений и дискомфорта, связанного с нечеткой речью и отсутствием пропорциональности в чертах лица, а также убережет Вашу кожу и мышцы лица от раннего старения.

Записаться на консультацию ортодонта в стоматологической клинике «СТ» Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44-44, 66-55-55.