• +7 (3412) 66-55-55
  • +7 (3412) 66-44-44

Как влияет прием антибиотиков на состояние зубной эмали у детей?

Влияние антибиотиков на детский организм неоднозначно, несмотря на их эффективность в отношении лечения различных простудных заболеваний и остановки воспалительных процессов. Финские ученые утверждают, что лечение антибиотиками детей раннего возраста может способствовать деминерализации будущих коренных зубов.

Какие антибиотики разрушают зубную эмаль?

Исследователи, изучающие школьников начального звена, обнаружили взаимосвязь между повреждениями зубной эмали и лечением антибиотиками в возрасте до 3 лет. Школьники, которых лечили при помощи пенициллина в течение первого года жизни, либо амоксициллина в течение первых трех лет, в 2,5 раза больше подвержены риску деминерализации зубной эмали. А те, кто принимал антибиотики группы макролида, в частности эритромицин и кларитромицин, рискуют потерять твердость зубной эмали в 4 раза чаще. Данные о приеме антибиотиков в возрасте до 3 лет были взяты из медицинских карт школьников.

Наблюдается также прямая взаимосвязь между количеством приемов антибиотиков и вероятностью риска деминерализации. Каждый дополнительный факт приема пенициллина, амоксициллина либо эритромицина увеличивает риск образования деминерализованных областей на зубной эмали.

Как проявляется деминерализация эмали?

Деминерализация эмали в результате приема антибиотиков у детей проявляется в так называемом молярно-резцовом дефекте. Во рту ребенка повреждаются первые коренные моляры и даже резцы. Увеличивается чувствительность зубов, их реакция на холод и тепло, повышается риск возникновения кариеса, а реставрация становится более сложной и легкоповреждаемой.

Важнейшую роль в данном случае играет профилактика и ранняя диагностика патологий зубной эмали. Записаться на консультацию по поводу профилактики и лечения болезней зубов у детей и взрослых в стоматологической клинике «СТ» Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44-44, 66-55-55.