Как бороться со страхом ребенка перед стоматологом?

Боязнь ребенка перед стоматологом очень распространенное явление. По данным проведенных исследований, каждый четвертый школьник испытывает страх при необходимости посетить стоматологический кабинет. А такого рода фобия становится основной причиной негативных эмоций и болевых ощущений во время лечения. Как изменить стрессовую ситуацию и сделать лечение зубов для Вашего ребенка не таким пугающим?

Причины страха перед стоматологом

Как правило, причинами страха и боязни стоматолога для ребенка становятся следующие

факторы:

• страх перед неизвестностью,
  • боязнь боли и незнакомых людей,
  • предыдущий негативный опыт,
  • неправильный настрой со стороны родителей.

Как избежать детского страха у стоматолога?

Многое зависит от настроя, который ребенок получает перед приемом у детского стоматолога. Родители должны уделять этому максимум внимания. Очень важен первый визит малыша в стоматологическую клинику, он сформирует дальнейшее отношение ребенка к процедуре диагностических осмотров и лечения зубов. Ребенок должен понять, что посещение стоматолога – это обычное мероприятие, которое как раз позволяет предотвратить неприятные ощущения и боли, связанные с поражением зубов и десен.

Для того, чтобы ребенок никогда не боялся визитов к стоматологу, постарайтесь водить его в профессиональную клинику, где опытный специалист будет уделять внимание настрою маленького пациента. Сегодня помочь стоматологу войти в контакт с ребенком и вызвать у него доверие помогают различные средства:

• доброжелательный диалог и небольшая экскурсия по кабинету,
  • использование современных бесшумных методик, исключающих неприятные для человеческого слуха звуки,
  • мультимедийные устройства, позволяющие включить в стоматологическом кабинете музыку, аудиосказку или любимый мультфильм, вызывающий приятные эмоции.

Просмотр мультфильмов как способ борьбы со страхом

Современные исследования позволяют уверенно утверждать, что просмотр мультфильмов во время лечения зубов способен побороть детские страхи. Дети, которые заняты в стоматологическом кабинете просмотром любимых мультиков через специальные очки, демонстрируют в ходе исследований более низкий уровень тревоги. Их практически ничего не беспокоит, они не боятся и не замечают многих стоматологических манипуляций.

Таким образом, исследователи приходят к выводу, что аудиовизуальное отвлечение – отличный способ, позволяющий снизить тревожность ребенка во время стоматологического приема.

В стоматологической клинике «СТ» маленьким пациентам уделяется особое внимание, что помогает сделать визит к стоматологу для ребенка приятным приключением. Записаться на прием детского стоматолога Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44-44, 66-55-55.