Для чего необходимо перелечивать корневые каналы?

Нередко пациенты сталкиваются с такой проблемой, как необходимость перелечивания корневых каналов зуба. Как правило, это бывает по причине некачественного лечения, когда корни зуба были плохо вычищены и не до конца запломбированы, а в костной ткани имеется значительный очаг хронической инфекции. Часто пациента ничего не беспокоит, однако стоматолог настаивает на проведении процедуры перелечивания каналов, потому что в будущем это может стать причиной серьезных проблем.

Причины некачественного пломбирования каналов

Причины, по которым возникает необходимость перелечивания корневых каналов зуба, не настолько очевидны, как кажется многим пациентам стоматологической клиники. И это не всегда некачественно проведенное первичное лечение. Существует ряд сопутствующих факторов, которые могут вызвать необходимость перелечивания каналов в будущем:

• Узкая и изогнутая структура корневого канала, не позволяющая провести полноценное пломбирование;
  • Нетипичное расположение входов в каналы, затрудняющее их обнаружение;
  • Пропущенные корневые каналы;
  • Пломбы или коронки, установленные на зуб после пломбирования канала, имеющие нарушение герметизма или кариозную полость.

В этих случаях, в корневом канале присутствует инфекция, которая может не проявляться никакими симптомами долгое время, но стоматолог диагностирует ее наличие на рентгеновском снимке. Очаг хронической инфекции рекомендуется устранить, в противном случае он может стать причиной возникновения болей в самый неожиданный и неподходящий момент (в командировке, на отдыхе, в выходные дни).

Как проходит перелечивание каналов?

Перелечивание корневых каналов – достаточно сложная процедура, которая требует от специалиста высокого профессионализма. Она состоит из следующих последовательных этапов:

• Вскрытие корневых каналов и удаление из них старого пломбировочного материала;
  • Изоляция зуба от слюны при помощи коффердама;
  • Ревизия каналов при помощи увеличительных приборов;
  • Устранение очага инфекции при помощи различных препаратов;
  • Повторное заполнение каналов пломбировочным материалом;
  • Восстановление коронки зуба с помощью пломбы, вкладки или искусственной коронки.

Профессиональное перелечивание корневых каналов позволяет сохранить зуб, тогда как игнорирование данной процедуры может привести к его полной утрате. Зуб, переживший перелечивание корневых каналов, способен полноценно функционировать долгие годы. Повторное пломбирование корневых каналов обходится по цене намного дешевле, чем имплантация или протезирование.

Критерии качественного лечения

Как убедиться в качественном перелечивании корневых каналов? Во-первых, важно довериться опытному специалисту хорошей клиники с богатым практическим опытом. Во-вторых, тщательно проанализировать собственное состояние после процедуры. Главными критериями качественного перелечивания корневых каналов зуба считаются следующие признаки:

• исчезновение болевых ощущений,
  • отсутствие изменений в околозубных тканях,
  • восстановление костной ткани и функций зубной коронки.

Основная задача стоматолога при проведении процедуры – полное герметичное заполнение корневого канала пломбировочным материалом с целью дальнейшего предотвращения развития воспалительных процессов.

Записаться на консультацию по поводу ревизии и перелечивания корневых каналов самыми современными и эффективными методами в стоматологической клинике «СТ» Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44-44, 66-55-55.