• +7 (3412) 66-55-55
  • +7 (3412) 66-44-44

Почему после лечения канала зуба врач предлагает покрыть зуб коронкой?

Нередко в процессе лечения глубокого кариеса и пульпита приходится удалить нерв и пролечить корневой канал зуба. Когда канал зуба заполнен пломбировочным материалом, предстоит восстановление коронки зуба, или его верхней части, которая отвечает за внешнюю эстетику и полноценную функциональность зубного ряда. Стоматолог может предложить Вам поставить пломбу или покрыть зуб коронкой. Какой способ выбрать наиболее целесообразно, решает врач. Однако у пациентов возникает множество вопросов по этому поводу, которые лучше своевременно предупредить.

Почему необходимо лечение зубных каналов?

Лечение корневых каналов, как правило, производится при таком заболевании, как пульпит, или поражение мягких тканей зуба. Причинами пульпита могут быть:

• Проникновение бактерий в мягкие ткани зуба в результате значительного кариозного поражения;
  • Травматические воздействия на зуб;
  • Заболевания десен.

Пульпит сопровождается сильными болями и даже повышением температуры тела. Если лечение пульпита отложить, то инфекция, находящаяся в корневых каналах зуба, перейдет в околокорневые ткани и спровоцирует повреждение зубного корня. Таким образом, своевременно проведенное грамотное лечение корневого канала зуба становится единственным шансом на спасение всего зуба.

Этапы лечения каналов зуба

Лечение корневых каналов подразумевает следующие этапы:

• Чистку корневых каналов при помощи специальных инструментов;
  • Промывку канала специально предназначенными для этого антисептиками, глубоко проникающими внутрь него;
  • Временное пломбирование каналов корня зуба для снятия воспаления;
  • Постоянное пломбирование плотным материалом, герметично заполняющим всю внутреннюю полость канала.

Восстановление коронки зуба

Итак, каналы запломбированы, остается восстановить внешний вид зуба. Поврежденная кариесом зубная коронка может быть восстановлена несколькими способами:

• методом реставрации с помощью пломбировочного материала,
  • методом покрытия зуба искусственной коронкой.

В каких случаях стоматолог предлагает покрыть зуб коронкой? Это происходит, когда повреждена значительная часть зуба, и нет возможности восстановить его с помощью пломбы. В стоматологической практике восстановление зуба коронкой применяется в том случае, если твердые ткани зуба утрачены на 50% и более.

Преимущества зубной коронки

Нет необходимости опасаться, что восстановление зуба с помощью коронки будет для него более травматичной процедурой. Пломбы большого размера делают зубы неэстетичными и приводят к риску перелома зубов вследствие высокого давления. Кроме того, зубная коронка обладает и рядом других очевидных преимуществ:

• высокая прочность материала,
  • износостойкость и отсутствие риска выпадения при правильном обращении и уходе,
  • возможность реставрирования,
  • равномерное распределение давления на корень зуба.

Профессиональный стоматолог всегда предложит наиболее оптимальный вариант для восстановления и сохранения целостности зубного ряда, как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения функциональности. Записаться на консультацию по поводу диагностики заболеваний полости рта и лечения зубов самыми современными и эффективными методами в стоматологической клинике «СТ» Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44-44, 66-55-55.