Как сохранить здоровые зубы во время беременности?

Бытует мнение, что во время беременности зубы более подвержены различным заболеваниям и даже разрушению вследствие недостатка кальция. Это действительно так, но причина кроется не в том, что развивающийся малыш забирает себе все запасы кальция из женского организма. Как правило, в современных условиях внутриутробного развития кальция ребенку бывает достаточно и без маминых зубов. К стоматологу беременную женщину могут привести другие факторы: проявления токсикоза, изменение режима питания, смена гормонального фона.

Что происходит с зубами во время беременности?

Во время беременности риск возникновения различных стоматологических заболеваний существенно возрастает. В организме происходит глобальная перестройка, смена гормонального фона, изменение обмена веществ, в связи с чем защитные силы и иммунитет будущей мамы резко снижаются. В результате любая инфекция может спровоцировать заболевания зубов и десен.

Кроме того, гормональная перестройка организма становится причиной повышения вязкости слюны у беременной женщины и снижения способности к реминерализации, а именно уменьшению концентрации в ней микроэлементов кальция и фосфора. Все это провоцирует повышенную чувствительность зубов и медленное восстановление кислотно-щелочного баланса. Вот почему обращать внимание на здоровье зубов во время беременности особенно важно!

Как влияют болезни зубов мамы на здоровье малыша?

Больные зубы и десны становятся очагами инфекции для всего организма, микробы проникают в желудочно-кишечный тракт и даже в кровь, вызывая нарушения в работе различных внутренних органов. Несомненно, что инфекции в организме будущей матери негативно сказываются и на здоровье ребенка.

Первый врач, которого должна посетить беременная женщина, – это стоматолог. Опытный специалист оценит состояние Ваших зубов и десен и даст все необходимые рекомендации по уходу за ними.

Как ухаживать за зубами во время беременности?

Зубы беременной женщины требуют особого и тщательного ухода. Придерживайтесь следующих правил и тогда серьезные заболевания обойдут Вас стороной:

• Снизьте употребление сладких и мучных продуктов, богатых углеводами и провоцирующих кариес. Тем более лишние килограммы Вам тоже ни к чему;
  • Замените соки натуральными фруктами, а газированные напитки – водой;
  • Чистите зубы не менее двух раз в день;
  • Пользуйтесь ополаскивателями либо просто заварите для полоскания зубов после еды отвар ромашки;
  • Для нейтрализации действия на эмаль агрессивных кислот при приступах тошноты и рвоты пользуйтесь содовым раствором из расчета 1 чайная ложка соды на стакан воды.

Можно ли лечить зубы во время беременности?

Для того, чтобы проблемы с зубами и деснами не обострились в самый важный для женщины период жизни, необходимо проверить их состояние у стоматолога еще во время планирования беременности и провести профилактическую профессиональную чистку зубов.

Однако если во время беременности зуб все-таки заболел, важно знать, какие процедуры лечения зубов можно проводить беременным женщинам и в какой период. В их числе:

• Лечение кариеса и болезней пародонта;
  • Безоперационное удаление зубов;
  • Установка брекет-системы;
  • Рентгенологическое обследование и анестезия только при наличии важных показаний и во время второго триместра;
  • Диагностика с помощью визиографа;
  • Профессиональная чистка зубов.

Противопоказаны беременным такие процедуры, как имплантация и протезирование, отбеливание зубов и снятие зубного камня.

Немаловажную роль для здоровья зубов беременной женщины играет правильный уход, частая смена зубной щетки, применение ирригатора полости рта и здоровое питание.

Записаться на консультацию во время планирования беременности в стоматологической клинике «СТ» Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44-44, 66-55-55.