• +7 (3412) 66-55-55
  • +7 (3412) 66-44-44

Как сохранить зуб при травме?

Травмы зубов напрямую связаны с их общим состоянием, а также с образом жизни, который ведет человек. Травмы и переломы зубов могут быть обратимыми и необратимыми, когда восстановить функциональность травмированного зуба невозможно. Способ лечения зубных травм определяется в зависимости от вида повреждения.

Причины травм зубов

Травмы зубов могут появиться вследствие следующих факторов:

• Одномоментного сильного воздействия на зубы, например, удар или падение;
  • Длительного травматического воздействия различных предметов, например, карандаша, ручки, орехов или семечек;
  • Нарушения техники стоматологического вмешательства;
  • Различных стоматологических заболеваний.

Симптомы травм зубов

Симптомы, которыми сопровождаются травмы зубов, определяются типом травматического воздействия и характером самой травмы. Это может быть:

• Изменение цвета коронки зуба;
  • Сильная боль в области одного или нескольких зубов;
  • Усиление боли при прикосновении или употреблении пищи;
  • Подвижность травмированного зуба;
  • Выпадение или смещение зуба;
  • Отламывание коронки зуба.

Виды травм зубов

Среди наиболее распространенных травм зуба различают:

• Ушиб зуба, не проявляющийся нарушением целостности коронки зуба и сопровождающийся повреждением мягких тканей;
  • Вывих зуба, при котором зуб утрачивает связь с лункой и смещается частично или полностью;
  • Перелом зуба, как верхней его части, или коронки, так и перелом корня зуба.

Возможно ли сохранить зуб при травме?

Возможность сохранения зуба при диагностике травмы зуба зависит от множества факторов. В их числе:

• вид повреждения,
  • сроки обращения за стоматологической помощью,
  • возраст пациента,
  • состояние здоровья.

Современная стоматология располагает такими уникальными методами, которые позволяют сохранять и восстанавливать травмированные зубы при самых серьезных видах повреждения. Кроме того, всегда существует возможность заменить утраченный зуб искусственным аналогом, ничем не уступающим ему по функциональности и внешнему виду.

Методы лечения

Сроки и методы лечения травмы зуба зависят от объема и области повреждения. Иногда лечение длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Крайне важно обратиться за профессиональной помощью стоматолога в минимальные сроки. Только опытный специалист способен своевременно:

• Поставить точный диагноз;
  • Оказать первую помощь и провести обезболивание при необходимости;
  • Собрать анамнез и назначить полноценное лечение;
  • Проконтролировать восстановление утраченных функций травмированного зуба.

К сожалению, потеря зуба по причине травмы — не единственное осложнение неправильно оказанной пациенту помощи. Возможны и более серьезные последствия, напрямую влияющие на общее здоровье организма. Вот почему своевременное обращение в стоматологическую клинику при травме зуба крайне необходимо!

Записаться на консультацию или экстренно обратиться в стоматологическую клинику «СТ» при переломах и других травмах зуба Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44-44, 66-55-55.