• +7 (3412) 66-55-55
  • +7 (3412) 66-44-44

Здоровые молочные зубы — миф или реальность?

Сохранить молочные зубы ребенка здоровыми мечтает каждая здравомыслящая мама. Несмотря на то, что рано или поздно молочные зубы сменятся на постоянные, ни одно из заболеваний молочных зубов не пройдет бесследно и для них. От состояния молочных зубов зависит также правильное формирование прикуса и здоровье других органов Вашего малыша.

От чего зависит здоровье молочных зубов?

Формирование молочных зубов начинается еще во внутриутробном периоде, поэтому очень важно то, чем питается будущая мама, какие принимает медикаменты и какой образ жизни ведет.

После того, как молочные зубы прорезались, важно отучать малыша от вредных привычек и следить за гигиеной полости рта.

• Сосание пальца,
  • засыпание с бутылкой или грудью во рту,
  • ночные кормления, —

все это факторы, которые негативно сказываются на здоровье молочных зубов.

Углеводы, которые остаются на зубах, превосходная среда для питания и роста бактерий. В ночное время в ротовой полости образуется меньше слюны, поэтому удалить эту среду крайне сложно. В результате на молочных зубах появляется кариес, который может распространиться по всей полости рта.

Чем опасен кариес молочных зубов?

Молочные зубы отличаются тонкой эмалью, которая легко разрушается молочной кислотой, вырабатываемой микроорганизмами из оставшихся на зубах углеводов и не вычищенного вовремя зубного налета. В результате вредные бактерии проникают сквозь эмаль в мягкие ткани молочного зуба, и образуется кариес.

Молочные зубы кариес поражает в несколько раз быстрее, чем постоянные. Оставленный без лечения начальный кариес способен разрушить весь зуб и вызвать воспалительный процесс внутри ротовой полости.

Лечить кариес молочных зубов необходимо, а лучше всего не допускать его образование, так как потерянные раньше времени молочные зубы вызывают неправильное формирование и патологические нарушения зубо-челюстной системы ребенка, прикуса и дикции. А главное, кариес и его осложнения в молочных зубах могут стать причиной боли и страданий вашего малыша.

Как сохранить здоровье молочных зубов?

Показывать ребенка стоматологу необходимо, как минимум, два раза в год для того, чтобы убедиться, что молочные зубы здоровы и не требуют лечения.

Кроме того, чтобы сохранить здоровье молочных зубов, необходимо следовать следующим правилам:

• Регулярно чистить молочные зубы дважды в день, начиная с момента их появления;
  • Использовать для чистки зубов ребенка от года специальную детскую зубную пасту, которую не опасно проглатывать;
  • Заменить ночные кормления после года чистой водой;
  • Следить за рационом питания ребенка, включать продукты, содержащие кальций, фосфор, фтор, сырые овощи, улучшающие кровообращение в деснах и удаляющие зубной налет;
  • Приучить ребенка полоскать рот после еды водой или специальной пенкой.

Эти простые правила помогут сохранить молочные зубы здоровыми, чтобы избежать серьезных стоматологических вмешательств в будущем и проблем с исправлением прикуса и дикции у ребенка.

Записаться на консультацию по поводу профилактического осмотра и лечения молочных зубов в стоматологической клинике «СТ» Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44-44, 66-55-55.